АНОНС горячая линия плодоовощная продукция

Плодоовощная продукция, её качество и безопасность

Свежие плоды и овощи должны занимать существенное место в рационе человека. В плодоовощной продукции много витаминов. В организме они синтезируются в очень незначительных количествах. В плодах и овощах особо много витаминов C, P, А, Е, К, В9 и другие, кроме В12 и D. Богаты продукты также и минеральными веществами. Содержащиеся в них макро- и микроэлементы являются важными веществами для человека

Энергетическая ценность большинства свежих и переработанных плодов и овощей низкая (10-100 ккал/100 г). Исключение составляют лишь орехи (600-750 ккал/100 г), финики (281), маслины (450-700), авокадо (230-400) и закусочные консервы (100-200 ккал/100 г) за счет повышенного содержания жира, а для орехов еще и белка. В рационе питания плодоовощная продукция составляет примерно 10% суточной потребности организма взрослого человека в энергии.

Биологическая ценность плодов и овощей невелика из-за низкого содержания белков. Однако белки многих видов плодов и овощей относятся к полноценным (картофель, капустные овощи, орехи, зернобобовые, грибы) и служат дополнением к животным белкам суточного рациона.

Качество и безопасность плодоовощной продукции нормируется согласно ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по общим показателям: токсичные элементы (мышьяк, ртуть, свинец, кадмий), нитраты, микробиологические показатели (бактерии групп кишечной палочки, патогенные организмы, в том числе сальмонеллы, дрожжи, плесени), а также СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» .

При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание на следующее:

  1. Продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей;
  2. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
  3. На упаковке плодовоовощных продуктов в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» должна содержаться следующая информация:

o            наименование продукта;

o            наименование и местонахождение изготовителя;

o            товарный знак изготовителя ( при наличии);

o            масса нетто или объем продукта;

o            помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;

o            товарный сорт ( при наличии);

o            указание на особые способы обработки продукта (при необходимости);

o            дата сбора и упаковывания;

o            выращено в защищенном грунте ( для соответствующей продукции);

o            сведения рекламного характера (при необходимости)

o            условия хранения (при необходимости)

o            обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

o            информация о подтверждении соответствия

o            информация о наличии ГМО ( при превышенном содержании)

Состав и пищевую ценность не требуется указывать в отношении свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны в соответствии с технологической инструкцией по их обработке;

Если на этикетке транспортной тары, ценнике отсутствует информация о товаре, потребитель вправе потребовать у продавца товаросопроводительные документы, в том числе декларацию о соответствии, в которой указана страна производитель.

  1. Не допускается реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли, а также продажа бахчевых культур частями и с надрезами.

Будьте внимательны при выборе плодоовощной продукции!

  • Яндекс.Метрика